Официальный сайт
Отдел образования
г.Усть-Каменогорск

Новости

Государственным учреждением «Отдел образования города Усть-Каменогорска » в соответствии со статьей 10 Закона   Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года разработан проект Антикоррупционных стандартов сотрудников.
Приглашаем принять активное участие в обсуждении проекта путем внесения предложений и замечаний. Ваше мнение важно для нас.

 

ПРОЕКТ

Антикоррупционные стандарты государственного учреждения «Отдел образования города Усть-Каменогорска »

Настоящие антикоррупционные стандарты разработаны в целях недопущения коррупционных проявлений в деятельности государственного учреждения «Отдел образования города Усть-Каменогорска » и его подведомственных организаций образования и повышения нулевой терпимости к проявлениям коррупции, формирование устойчивого антикоррупционного поведения у лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений, своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий среди его сотрудников.
1. Наименование сферы общественных отношений: руководство в сфере образования на территории города.
2. Наименование разработчика антикоррупционного стандарта: государственное учреждение «Отдел образования города Усть-Каменогорска».
3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений:
3.1. При реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:
осуществлять деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами;
формировать  и реализовывать  государственную  политики в области образования и обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан на образование;

создавать  необходимые условия для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
воспитывать гражданственность и патриотизма, любви к своей Ро­дине – Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почи­тания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
приобщать к достижениям мировой и отечественной культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов респуб­лики, овладение государственным, русским, иностранным языками;
расширять автономности, самостоятельности организаций обра­зования, демократизация и децентрализация управления образованием;
внедрять  новые технологии  обучения на основе информатизации образования, выхода на международные глобальные коммуникационные се­ти.
обеспечить  повышения социального статуса педагогических работников;
функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики.
обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;
не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательствами Республики Казахстан;
не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;
принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
3.2. При подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках   своей компетенции:
осуществлять деятельность в пределах своей компетенции по сохранению и укреплению в обществе системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции;
принимать меры по предотвращению и разрешению конфликта интересов;
при принятии решений, входящих в компетенцию государственного служащего,  руководителей организаций образования не принимать никаких материальных благ, услуг и иных привилегий, связанных с выполнением своих законных обязанностей;
неукоснительно соблюдать служебную дисциплину и служебную этику; соблюдать ограничения, установленные законами Республики Казахстан;
соблюдать трудовую дисциплину, эффективно распоряжаться предоставленными полномочиями;
добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности; рационально использовать рабочее время.
3.3. При внесении предложении к подготовке проектов нормативных правовых актов:
строго придерживаться норм Закона Республики Казахстан от 6 апреля                            2016 года «О правовых актах»;
не допускать принятия нормативных правовых актов, с целью извлечения выгоды для себя или третьих лиц;
должны быть обращены к неопределенному кругу лиц или к индивидуально определенным лицам;
проекты нормативных правовых актов должны разрабатываться с обязательным обсуждением общественности, если  их содержание затрагивает права и обязанности граждан
3.4. При иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:
сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам;
соблюдать общепринятые морально-этические нормы;
не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;
пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;
своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности.
Педагогический работники должен быть:
добросовестным, честным,   с уважением относится к чести и достоинству личности учащихся, общечеловеческим ценностям;
педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.
не допускается в какой бы то ни было форме, злоупотребление доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб.
4. Иные ограничения и запреты:
осуществление деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций;
использование служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
если государственный служащий располагает информацией о коррупционном правонарушении, он должен принять необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения, в том числе, незамедлительно в письменной форме информировать вышестоящего руководителя, руководство государственного органа, в котором он работает, уполномоченные государственные органы. Государственный служащий также обязан незамедлительно в письменной форме информировать указанные лица и органы о случаях склонения его другими лицами к совершению коррупционных правонарушений;
не должны допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;
использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды.
В своей деятельности педагогические работники:
способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан;
неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;
бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях;
принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;
личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса педагогические работники:
уважают нрава, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к пей, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
оказывают профессиональную поддержку участниками образовательного процесса.
 В отношениях с коллегами педагогические работники:
соблюдают общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагогического работника.