Августовское совещание заседание секции учителей русского языка и литературы
В рамках проведения августовского совещания работников образования города Усть-Каменогорска 18 августа 2016 г. состоялось заседание секции учителей русского языка и литературы по теме «Технологизация образовательного процесса на уроках филологических дисциплин в условиях обновления содержания образования».
Место проведения: КГУ «Общеобразовательная школа №30»
В ходе заседания секции учителя прослушали аналитический отчет методиста по русскому языку и литературе Даниловой Н.В., составленный по итогам работы учителей русского языка и литературы в 2015-2016 учебном году и определяющий основные проблемные поля педагогической деятельности педагогов в условиях обновления содержания филологического образования на следующий учебный год. На секционном заседании учителя-предметники познакомились с новым форматом работы с творчески одарёнными детьми, который предложила ввести в новом учебном году на базе областной библиотеки А.С.Пушкина профессор Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова Абдуллина Л.И. Особый интерес у филологов вызвала презентация книги научного сотрудника областного историко-краеведческого музея Тарлыковой О.М. «Я иртышской водой крещена…»
С целью пропаганды педагогического опыта, идей и находок по развитию функциональной грамотности учащихся для учителей - предметников была оформлена выставка методических материалов сертифицированных учителей «Панорама инноваций», а учителя-словесники стали участниками трех мастер-классов:
- «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка через систему работы с текстом» - Баяндинова Б.С., учитель русского языка и литературы КГУ «Средняя школа №32»
- «Развитие речи учащихся средствами внеклассной работы» - Федина О.В., учитель русского языка и литературы КГУ «Общеобразовательная школа №30»
- «Приём «Головоломка нового поколения» как условие самостоятельного творческого поиска ученика» - Габдуллина Л.С., учитель русского языка и литературы КГУ «Средняя школа №19»
Для того чтобы обеспечить информационную и методическую поддержку учителям в организации образовательного процесса в 2016-2017 учебном году, методист по русскому языку и литературе Данилова Н.В. познакомила учителей с особенностями преподавания русского языка и литературы в 2016-2017 учебном году, дала краткий обзор инструктивно-методического письма МОН РК.
По итогам секционного заседания учителей русского языка и литературы были разработаны рекомендации, определяющие основные направления деятельности учителей - филологов в условиях обновления содержания образования на 2016-2017 учебный год:
Учителям-предметникам:
- в школьной практике активно использовать методические приемы, различные типы и формы проведения уроков, способствующих полиязычному обучению и направленных на развитие толерантности и умения вести диалог в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации;
- усилить работу по формированию функциональной грамотности, одним из компонентов которой является грамотность чтения, как необходимого навыка применения знаний и умений при решении широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях;
- активно использовать в практике урока электронные образовательные ресурсы по русскому языку и литературе для повышения качества образования учащихся;
- активно внедрять критериальное оценивание, разрабатывать критерии успеха с целью развития мотивации учащихся к целенаправленному учению;
- работать над мотивацией профессионального самоопределения учащихся средствами проблемно-поисковой деятельности учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература»;
- продолжить реализацию принципов дифференцированного обучения русскому языку и литературе в условиях перехода на профильное обучение; в классах профильного гуманитарного направления активизировать внедрение новых подходов в образовании, направленных на усвоение нового повышенного уровня содержания по русскому языку и литературе;
Сертифицированным учителям:
- преобразовывать практику преподавания посредством коучинга и менторинга, создавать необходимую образовательную среду, способствующую формированию у учащихся готовности к активному и успешному функционированию в ХХI веке, привитию навыков критического мышления, самомотивации, саморегулирования, умения учиться;
Методическим комиссиям:
- совершенствовать систему мониторинга для улучшения качества подготовки учащихся к итоговой аттестации;
- мобилизовать потенциал внеклассной работы в развитии интеллектуальных способностей обучающихся, целенаправленно осуществлять подход к выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.
|