Официальный сайт
Отдел образования
г.Усть-Каменогорск

Новости


Праздник Еловой Спирали

Цель мероприятия: 1. Способствовать формированию у учащихся патриотических чувств, толерантности, способствовать расширению культурного кругозора детей. 2. Посредством переживания детьми истории, наполненной высоким нравственным содержанием, звучанием музыки, красотой и символичностью действия, способствовать формированию у учащихся таких духовно - нравственных качеств, как доброта, сострадание, стремление к красоте, духовность.

Слово учителя музыки, Рыльской Е.Г.

Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте дорогие ребята!
Вот уже несколько лет в начале декабря мы по- особому украшаем этот зал, чтобы встретить один из самых ярких и духовных праздников в традиции немецкой культуры, предшествующих Новому году, Рождеству.
Но в этом году предновогодние торжества проходят в преддверии 20-летия Независимости нашей страны, и знакомые нам праздники приобретают особый смысл. Дело в том, что в нашей Республике мирно проживают люди, принадлежащие более чем к  130 национальностям и народностям. Среди них, казахи, русские, корейцы, немцы.  И яркое подтверждение этому мы сегодня  видим в нашем зале.
В гимназии с углубленным изучением иностранных языков, мы, люди разных национальностей, приобщаемся к культуре немецкого народа, язык которого изучаем с первого класса. Это становится возможным только в Независимом демократическом государстве, имеющего свою Конституцию - Основной Закон страны,  в котором декларируется равное уважение к культуре и традициям каждого этноса, населяющего бескрайние просторы нашей любимой Родины.
Таким образом, мы расширяем своё представление об окружающем нас мире, воспитываем в себе такое качество, как толерантность и уважительное  отношение к культуре в широком смысле, европейской, где существует такая традиция  - зажигание спирали.
Каждая свеча, которая сегодня будет зажжена, является частицей света нашей души. Но одной свечой мы не сможем осветить всё пространство. Только совместными усилиями многих людей мир наполняется светом, предметы приобретают свои формы, а люди показывают свою истинную сущность, сущность творить добро.

Слово учителя начальных классов, Шмидт И.В.

Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!

Сегодняшний день продолжает удивительное, волшебное предновогоднее время. И,  как вы знаете, ребята, это время не только приятных сюрпризов и подарков, но, что самое главное, в это время совершается много добрых дел, и происходят чудеса. Сейчас я вам расскажу одну замечательную историю, которая произошла с одним мальчиком, вашим ровесником.

Итак, слушайте...
История о еловом венке

Эта история произошла зимой, в преддверии Нового года. В одной деревне жил маленький мальчик. Он был круглым сиротой, потому что родители его умерли.  Добрые люди подавали ему милостыню, которой едва хватало на кусочек хлеба и тарелку супа. В его ветхой избушке стояла только кроватка, на которой мальчик мог спать, и маленькая печка, обогревавшая комнату.
Но было у мальчика нечто особенное, к чему он относился с особым трепетом: к началу предновогодних праздников добрые люди подарили ему замечательный еловый венок, сплетённый из ароматных зелёных веток ели и украшенный четырьмя красными свечами. Каждый вечер мальчик зажигал свечи на рождественском венке и любовался их мягким мерцающим светом.
Но однажды мальчик уснул, забыв погасить свечи. Уже глубоко ночью он вдруг проснулся от того, что услышал чьи-то голоса. Каково же было его удивление, когда он понял, что это беседуют друг с другом 4 свечи.
Одна из них сказала: «Я являюсь символом Мира и делаю всё для того, чтобы на Земле царили согласие и взаимопонимание. Но люди постоянно враждуют между собой, то в одном, то в другом месте нашей планеты вспыхивают войны. У меня уже нет никаких сил для того, чтобы поддерживать мир на Земле». 
Пламя свечи стало постепенно уменьшаться, и она погасла.
Тут заговорила вторая свеча: «Я символизирую Веру. Но и я на грани отчаяния. Люди теряют веру в добро, в самих себя,  в своих друзей. Все проблемы, которые возникают на их пути, они предпочитают решать либо силой, либо хитростью. Я разочарована в людях».
Пламя второй свечи всколыхнулось и тоже угасло.
Тихо и печально продолжила третья свеча: «Я символизирую Любовь. Но уже давно я не чувствую себя нужной людям. Они отставили меня на дальний план. Многие из них думают только о себе, не замечая своих близких и совсем не вспоминая о тех, кто действительно нуждается в их любви, помощи и сострадании. С меня хватит».
И внезапное дуновение ледяного воздуха, ворвавшегося в окошко,  погасило свечу – символ Любви.
Маленькому мальчику, который оказался невольным свидетелем этого разговора, стало жутко. Он встал с кроватки и подошёл поближе к рождественскому венку, на котором осталась гореть одна единственная свеча. Увидев это, мальчик чуть не заплакал.

И тут свеча заговорила: «Не бойся, малыш, - сказала она мальчику, - до тех пор, пока горю я, мы можем снова зажечь эти свечи и возродить к жизни  Мир, Веру и Любовь. Ведь я символизирую Надежду».
Тогда мальчик взял лучинку, поднёс её к пламени последней свечи и поочерёдно зажёг от неё три  погасшие свечки.

И снова маленькая комнатка озарилась мягким светом и постепенно наполнилась теплом всех четырёх свечей. И мальчик понял, что, пока жива надежда, жизнь продолжается. И только от нас, людей, зависит, насколько долго будут царить на Земле Мир, Вера и Любовь.
Традиционного в подобных случаях обсуждения истории не происходит. Дети, слушая историю, «перевоплощаются» в её героев, и «погружаясь в историю, с таким настроением зажигают свою свечу и смотрят на то, как зал озаряется светом многих свечей. Необычное красивое зрелище…
Итак, учащиеся, вслед за учителем, зажигают свою свечу от большой свечи. Во время действия звучит музыка в исполнении флейтового хора, так, что праздник словно наполнен музыкой.
На празднике «спирали» звучат песни на немецком языке, произведения в исполнении дуэта фортепиано и флейты, скрипки и других инструментов (это зависит от того, какими ещё инструментами владеют учащиеся школы).

Программа музыкальных произведений на празднике спирали 05.12.11.:

  1. Г.-Ф. Гендель «Гавот» (трёхголосное произведение в исполнении хора блок - флейт: сопрано, альтов и тенора).
  2. «By the water» (трёхголосный канон в исполнении флейтового хора).
  3. Вальс из драмы «Ёлка» в исполнении дуэта фортепиано и флейты, Рыльская Е.Г. и ученица 10 класса, Альтенгейм В.
  4. «O selige Nacht» немецкая мелодия (трёхголосная мелодия) в исполнении флейтового хора.
  5. «Leise rieselt der Schnee». Немецкая мелодия в исполнении Колесниковой Е. и Катаевой Е.
  6. Kling Gloeckchen. Немецкая мелодия в исполнении юношей 7 класса.
  7. Stille Nacht Немецкая мелодия в исполнении Миллер Д., Кузнецовой В. и Петрушиной О.
  8. Немецкая мелодия в исполнении Иноземцевой А.

Сольные произведения учащиеся готовили самостоятельно. Заключительное слово учителя музыки, Рыльской Е.Г.

Итак, дорогие ребят! Наш праздник подошёл к концу. Я надеюсь, что рассказанная  история тронула вас, и вы будете нести в своей жизни яркий свет ваших душ, ваших сердец и будете дарить его вашим родным, близким и не очень близким людям. Ведь только от нас, людей, зависит, насколько долго будут царить на Земле Мир, Вера и Любовь. Мы познакомились с вами ещё с одной традицией немецкого народа. И я хочу ещё раз подчеркнуть, что такое глубокое знакомство с культурой народа возможно только в демократической стране, которой и является Республика Казахстан.

 

ГУ «Гимназия №12 им. А. Гумбольдта
с углубленным изучением иностранных языков»
Разработка: учитель музыки, Рыльская Е.Г.
Учитель начальных классов, Шмидт И.В.
Участники: флейтовый хор 7 класса, учащиеся 3 класса

 

 

 

Яндекс.Метрика ©2008-2024
Администратор сайта: Капчикова Нургуль Тлеубековна
070700,Восточно-Казахстанская область
г.Усть-Каменогорск, ул. Касыма Кайсенова, 10а
Тел: 8(7232) 25-02-91, e-mail:goruo3@edu.oskemen.kz