Семинар по теме: «Критериальное оценивание на уроках английского языка».
28 ноября 2018 года в КГУ «Средняя школа №24 акимата г.Усть-Каменогорска» был проведен городской семинар на тему «Критериальное оценивание на уроках английского языка». Целью данного мероприятия являлось - ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения. Участниками семинара были педагоги английского языка школ города. Методист городского методического кабинета Капчикова Н.Т., заместитель директора по учебной работе школы Аяпбергенова Г.Е. рассказали о задачах данного семинара.
В ходе семинара были проведены следующие уроки: интегрированный урок по вертикали. Учителя Ливадина Ирина Борисовна, Нугуманова Гаухар Абубакировна и Садыкова Айгуль Рысбековна построили свой урок, как серию учебных задач и заданий, комплексно объединяющих в себе интегрируемые знания и умения учащихся 5, 8 и 11 классов. В обучении профессионально-ориентированному языку очень эффективны интегрированные уроки. Так, учителем английского языка Молодовой Александрой Игоревной и учителем химии Евсеевой Светланой Александровной был проведен урок в 7 классе по теме "В мире химии", где учащиеся аргументировали свою точку зрения на двух языках, применяли свои знания, полученные ранее на уроках английского языка и химии, говорили о свойствах веществ и тел, выполняли практическое задание. Урок тесно связан с жизнью и актуален и проходил в позитивной, активной обстановке, в которой сочетались эмоциональный настрой и практическая часть работы.
Следующим в серии уроков семинара был урок английского языка в 8 классе по теме "The Aral Sea"учителя Леньшиной Евгении Олеговны. Это был урок-обобщение знаний, содержание которого было продуманным и логичным, оно включало этапы по развитию различных видов деятельности: чтению, говорению и аудированию.
Завершающим этапом семинара была рефлексия - выводы, к которым пришли учителя, - это необходимость оценивания каждого вида работы на уроке, о том, что для объективного оценивания и суммативное, и формативное оценивание должны быть критериальными. А также важный вывод о том, что суммативное оценивание может стать формативным, если учитель предоставляет ученику обратную связь и это способствует улучшению обучения.